Штраф за ксеноновые фары

Актуальные штрафы за незаконное использование ксеноновых фар в 2016 году

Одним из условий, при котором для владельца автотранспортного средства наступает административная ответственность, является применение световых приборов, не предусмотренных конструкцией автомобиля. Штраф за ксеноновые фары, как таковой, в Кодексе административных правонарушений не упоминается. Тем не менее, применение ксеноновых ламп попадает под действие «автомобильной» статьи 12 КоАП.

Штраф за ксеноновые фары

Практически все случаи задержания автомобилей, связанные с использованием ксенона, развиваются по сходному сценарию. Сотрудник ГИБДД оформляет протокол об административном правонарушении и направляет его в суд. И уже в суде решается вопрос о том, подвергнуть водителя штрафу за использование ксеноновых фар (2500 рублей) или применить более строгое наказание в виде лишения прав на срок от полугода до года.

Во всей этой процедуре немало тонкостей. Во-первых, определить какие фары используются на автомобиле, может только технический инспектор на стационарном посту ГИБДД. Во-вторых, при наличии действующего талона технического осмотра попытки инспектора ГИБДД убедить водителя в неправомочности применения ксеноновых ламп является необоснованным.

Штраф за ксеноновые фары-1

Если конструкцией автотранспортного средства предусмотрено использование в фарах ксеноновых ламп, то никакого наказания за это быть не может. Одним из свидетельств законности применения таких ламп является соответствие маркировки на самих лампах и фарах.

При установке на автотранспортное средство ксеноновых фар (если это допускается производителем автомобиля) самостоятельно нужно учитывать, что в таком случае обязательным условием для их дальнейшей эксплуатации необходимо наличие омывателя и корректора фар.

Штрафы за ксеноновые лампы достаточно суровы. Но это и вполне объяснимо. Автомобиль с такими фарами (если это не предусмотрено его конструкцией) представляет серьёзную угрозу не только для владельца автомобиля, но и для остальных участников дорожного движения.

Бездумная установка ксенона на автомобиль, не предназначенный для этого, не улучшит видимость дороги, как полагают многие, а наоборот – ухудшит. Фары, рассчитанные на определённый световой поток, не могут справиться с мощным освещением ксенона. В результате этого свет падает слишком близко к самому автомобилю, не освещая дорогу на достаточном расстоянии. Такая ситуация опасна в первую очередь для самого владельца автомобиля с самостоятельно установленными ксеноновыми фарами. Не следует забывать и про ослепление водителей встречных автотранспортных средств при использовании неправильно установленных ксеноновых ламп.

В будущем предполагается ужесточение административного наказания (под которое попадают и ксеноновые фары) за применение световых приборов, непредусмотренных конструкцией автомобиля.

  1. На самом деле по данной теме могу сказать следующее (и это истина в самой своей основе):
    Читаем нашу Конституцию – ст.15 в полном объёме.
    Потом читаем ГОСТ Р 51709-2001 и Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”.
    Находим там такое понятие как “режим работы для внешних световых приборов”.
    Этот режим указан там многократно и однозначно.
    Так же там указано именно то, что и в ч.3 ст.12.5 КоАП РФ – наказание по данной статье наступает только в том случае, если режим работы не соответствует прописанному в данном документе (Техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных Т/С), а так же в вышеуказанном ГОСТе.
    На деле руководство ГИБДД просто применяет неопубликованный (читаем ч.3 ст.15 Конституции РФ) правовой акт, затрагивающий права и свободы граждан и прямо противоречащий действующему законодательству! Вот и всё (введите в любом поисковике “минпромторг 132/с” – почитайте о чём пишут в данном письме – действующий закон, якобы, плохой и его надо менять).
    Уже более пяти лет никто этого упорно не замечает, суды выносят преступные решения, а кому объяснишь ситуацию – ссылаются на то, что столько преступников же теперь не накажешь!
    Поэтому теперь будем и дальше лишать прав людей, вместо того, чтобы штрафовать их на, положенные по закону, 500 рублей??
    Не буду углубляться в такие вещи, как отправка проектов документов в Минюст, прохождение многих процедур перед принятием их в действие и т.д. и т.п.
    Видимо руководству ГИБДД некогда было заниматься подобной ерундой – надо повышать своё благосостояние, а на интересы страны и граждан им плевать.
    Но почему сами граждане не читают свою собственную Конституцию? Почему не хотят понять хотя бы принципа разработки, принятия и введения в действие на территории нашего государства законов и нормативных правовых актов?
    Чтобы разобраться по данной теме читаем указанные выше документы и вы сами всё поймёте как дважды два.