Радар Сокол-М



Обзор полицейского радара Сокол-М – характеристики и возможности 

Радар «Сокол-М» начал выпускаться в 1998 году, и с тех пор был одним из самых распространённых и широко используемых сотрудниками ГИБДД. Это продолжалось вплоть до 2008 года, когда его выпуск был прекращён, однако и сейчас в России и ближнем зарубежье можно встретить сотрудников полиции с этим скоростемером.

Радар Сокол-М-1

Принцип его действия основан на использовании эффекта Доплера. Рабочая частота соответствует устаревшему и редко используемому X-диапазону. Дальность обнаружения цели при оптимальных внешних условиях составляет более 500 метров. Прибор может определять скорость движения автотранспортных средств в интервале от 20 до 250 км/час с максимальной погрешностью ±2 км/час. Длительность импульса составляет не более 0,4 секунды. В зависимости от версии радара возможно измерение скорости передвижения во встречном и в попутном направлении не только в состоянии покоя, но и в движении.

Радар «Сокол-М» производился в трёх версиях:

  • «М-С» – модель для осуществления контроля над соблюдением скоростного режима в стационарных условиях. В данной версии радара используется импульсный режим работы, что делает её трудновыявляемой радар-детекторами, особенно бюджетного ценового диапазона. Стационарная версия радара имеет регулируемую дальность работы, и это дозволяет максимально эффективно применять её в зоне действия некоторых дорожных знаков.
  • «М-Д» – модель для контроля над скоростным режимом транспорта с патрульного автомобиля во время его передвижения. Допускаются замеры скорости транспорта, движущегося в обоих направлениях. Максимальное расстояние фиксации скоростного режима составляет примерно 200 метров в попутном и не менее 300 метров во встречном направлениях.
  • «Сокол-Виза» – модель, представляющая собой стационарный скоростемер, совмещённый с видеокамерой. В его возможности входит контроль только за встречным потоком автотранспорта. Зато можно контролировать и некоторые другие нарушения ПДД (проезд на красный свет светофора, выезд на встречную или выделенную полосу и другие).

Радар оборудован небольшим по размерам экраном, на котором отображаются сведения о скорости передвижения транспорта, времени её определения, а также данные о технических настройках самого устройства.

Управление всеми функциями устройства осуществляется при помощи кнопок: выбор режима работы, корректировка значения максимально допустимой скорости передвижения транспортных средств, включение подсветки и сохранение полученных результатов.

Радар Сокол-М-2



Важным достоинством (особенно для его мобильной версии) радара является его небольшой вес. Масса устройства составляет примерно 700 граммов, масса аккумуляторной батареи добавляет ещё 300 граммов. Но в любом случае общий вес не превышает 1 килограмма и позволяет использовать его в течение длительного времени без появления признаков усталости.

Популярность радара у сотрудников ГИБДД объясняется, в том числе его эргономичностью и удобством в работе. В ночное время обеспечивается подсветка не только экрана, но и кнопок управления прибором. Использование современных материалов гарантирует необходимую прочность корпуса, способного выдержать большие ударные нагрузки. Стабильная и надёжная работа устройства обеспечена в интервале температур

Радар Сокол-М-3

Основной причиной того, что радар «Сокол-М» постепенно вытесняется более современными моделями радаров ГИБДД, стало моральное устаревание его технической составляющей и программного обеспечения. Если в начале своего использования он представлял серьёзные проблемы для детекторов радаров, то в последние годы это гаджет умеют выявлять даже самые простые недорогие антирадары.

Тестирование детектора против радара СОКОЛ