ПКС-4



Обзор стационарного радарного комплекса ПКС-4 – технические характеристики

В связи с тем, что на автомобильных трассах постоянно совершаются самые различные нарушения норм дорожного движения, и при этом, чаще всего, водители не желают нести ответственность за свои действия, сотрудниками ГИБДД устанавливаются устройства, предназначенные для фиксирования таких правонарушений – радары. Разновидностей радаров существует не так уж мало, один из них – радар ПКС- 4.

Радар ПКС-4 (пост контроля скорости) – разработан для измерения скорости движения транспортного средства, движущегося с наибольшей скоростью в потоке, или одиночного транспортного средства. Состоит из набора камер наблюдения, совмещенных с детектором и объединенных при помощи компьютера. Пост контроля скорости работает в импульсном режиме в частотах К-диапазона – 24,16 гигагерц + 100 мегагерц.

Видеокамера способна проверять скорость движущихся автомобилей только одного ряда. Все записанные данные (фото машин, значение на которое превышена скорость), поступают на специализированый монитор компьютера, в дальнейшем распечатывается и эта распечатка, которая является доказательством совершенного правонарушения. Все полученные документы, с точной информацией о месте и времени пришедшего события, высылают правонарушителю.



Радар ПКС- 4 изготовлен российским специальным конструкторским бюро Тантал. Постами контроля скорости была оснащена Московская кольцевая автодорога и основные магистрали в местах выездов из города. Также данная система контроля размещается и на особенно оживлённых трассах по всей России.

Скорость транспортного средства определяется не радаром — скорость рассчитывает, анализируя данные, специальное программное обеспечение. Видеокамера фиксирует перемещение объекта, а программа обрабатывает информацию. В итоге, с помощью простых формул, по пройденному автомобилем пути за определённый промежуток времени, рассчитывается скорость движения. Диапазон измерений скорости составляет коридор шириной от сорока до двухсот двадцати километров в час. Погрешность измерений не превышает ± 3 км/ч.
Существует немало способов обмануть радары. Использование водителями антирадаров или радар-детекторов позволяет им заблаговременно получать информацию о работающем радаре, или вовсе глушить его сигналы. Но каждый водитель должен помнить: самый верный способ избежать близкого знакомства с работой радара – неукоснительное соблюдение правил дорожного движения.

Многие ПКС-ы стоят просто так, например как этот