КРЕЧЕТ-С

Обзор радара ГИБДД “КРЕЧЕТ-С” – принцип действия, характеристики и диапазоны 

Российская компания Ольвия известна своими приборами для контроля над соблюдением правил дорожного движения широко используемыми сотрудниками ГИБДД. В число таких приборов входят хорошо известные водителям радары «Визир», «Беркут», «Арена» и другие. Одной из последних разработок компании стал многоцелевой комплекс автофиксации нарушений «Кречет».

Основной чертой, отличающей данный комплекс от других средств контроля, является возможность осуществления автоматического надзора над разными видами нарушений в одно и то же время. К нарушениям, фиксируемым комплексом, относятся:

  • нарушение скоростного режима;
  • выезд на полосу для движения во встречном направлении;
  • выезд на полосу, отведённую для маршрутных транспортных средств;
  • другие нарушения Правил.

Непосредственно фотографирование автотранспорта происходит сразу после фиксации нарушения.

Радар кречет-3

Радар «Кречет» представляет собой следящий фоторадарный комплекс, работающий в так называемом K-диапазоне. Он способен определять точные координаты и скорость движения транспорта на 4 полосах одновременно, фиксировать государственные регистрационные знаки. Движение транспорта в разных направлениях не будет препятствовать радару выполнять свою работу.

За точность определения местоположения объекта отвечает встроенный высокочувствительный GPS/ГЛОНАСС-модуль.

Основной частью комплекса является фоторадар, состоящий из 2D радара, фотокамеры высокого разрешения и инфракрасного прожектора.

Радар обеспечивает определение нарушения скоростного режима и указание цели для работы фотокамеры. Его технические характеристики обеспечивают высокую точность измерения и качественное удержание цели до того момента, как произойдёт фотофиксация транспортного средства.

Радар кречет-2

Видеокамера имеет разрешение четыре мегапикселя, что позволяет получать фотографические изображения или видео высокой чёткости. за качество фото или видео в условиях недостаточной освещённости и в плохих погодных условиях отвечает неослепляющий водителей (и следовательно полностью безопасный) прожектор инфракрасного излучения. Так называемое «машинное зрение» видеокамеры позволяет определять номерные знаки всех транспортных средств в зоне ответственности радара.

Комплекс «Кречет» построен по модульному принципу: непосредственно измерительный и фиксирующий модуль, вычислительный модуль и модуль питания. Такой подход к устройству сложных систем в настоящее время считается наиболее эффективным. Этим обеспечивается высокая степень ремонтопригодности, удобство в монтаже и техническом обслуживании.

Радар Кречет позволяет интеграцию во внешние системы, путём использования различных способов обмена данными. Встроенная память позволяет сохранять данные обо всех зафиксированных транспортных средствах за последний месяц.

Связь с внешними информационными системами позволяет комплексу:

  • отслеживать транспортные средства, находящиеся в розыске или проходящие по другим базам данных;
  • осуществлять видеообзор контролируемого участка дороги;
  • обрабатывать статистические данные, касающиеся движения.

Большое внимание разработчики комплекса уделили внешнему виду устройства. Оно выполнено с использованием современных высокопрочных, но вместе с тем лёгких полимерных материалов. Прибор абсолютно инертен к любым видам атмосферного воздействия и способен выполнять свои функции при любой погоде. Корпус измерительного модуля выполнен полностью герметичным, не допускающим проникновения влаги.

Радар кречет-1

Возможность устойчивого функционирования комплекса при больших отрицательных температурах обеспечивается наличием системы обогрева. Функционирование в условиях сильной (до + 50 градусов) жары гарантируется эффективной системой теплоотведения.

Размещение комплекса осуществляется на опорах различного типа на высоте от 5 до 10 метров от уровня автомобильной дороги. Возможно его размещение в любом месте над проезжей частью или на расстоянии до 3 метров от ближайшей полосы движения.

Небольшие размеры делают комплекс малозаметным и водителям зачастую сложно вовремя определить его присутствие, тем более, что большинство радар-детекторов не способны к его выявлению.