Обзор радаров Автодория – технические характеристики и диапазоны работы
Современная российская разработка для измерения скорости движения автотранспортных средств «Автодория» представляет собой регистратор, не использующий в своей работе радиоизлучения, что делает его необнаружимым обычными радар-детекторами. Основным отличием этой системы от любых приборов для контроля над соблюдением скоростного режима ГИБДД является измерение скорости не в конкретный момент времени, а измерение её среднего значения на каком-то участке дороги.
Обычные радары в своей работе используют эффект Допплера, для чего в сторону автомобиля посылается радиосигнал и по его отражению происходит определение скорости движения. Естественно, что устройства, способные определять наличие радиоволн, способны выявлять и наличие радаров. Современный рынок радар-детекторов настолько обширен, что в нём можно найти приборы с разной чувствительностью, определяющие радары ГИБДД на разных расстояниях и так далее.
Радар «Автодория» не использует в своей работе радиоволн, поэтому большинство радар-детекторов бессильны перед ним. Конструктивно данная система фиксации нарушений состоит из регистраторов и, имеющего постоянную (чаще всего беспроводную) связь с ними, вычислительного центра.
Регистраторы располагаются вдоль автомобильной дороги таким образом, что каждая их пара имеет собственную зону контроля. Фотокамера высокого разрешения первого по ходу движения регистратора делает снимок каждого автотранспортного средства с распознаванием его государственного номерного знака. Одновременно с этим модуль GLONASS определяет точные координаты. Все эти данные с указанием точного времени передаются в вычислительный центр. Регистратор способен контролировать три полосы движения.
Точно такие же операции выполняет и следующий регистратор, который может располагаться от первого на расстоянии от 500 метров до 10 километров. Данные со второго регистратора сопоставляются с информацией первого. Средняя скорость на участке автомобильной дороги определяется простым арифметическим делением расстояния на время его прохождения. В случае, если получившаяся средняя скорость будет отличаться от разрешённой, в автоматическом режиме происходит оформление административного правонарушения. Материалы сопровождаются двумя фотографиями автомобиля (в начале и конце зоны контроля) с указанием географических координат и времени фиксации нарушения.
Юридическую силу этим документам придаёт электронная цифровая подпись. Данная электронная подпись уникальна для каждого постановления и позволяет вести их учёт.
В конструкцию регистраторов системы «Автодория» кроме фотокамеры входят коммуникационные модули (3G, 4G, Wi-Fi) и инфракрасный прожектор. Модули коммуникации обеспечивают постоянное беспроводное высокоскоростное соединение с вычислительным центром. Инфракрасный прожектор осуществляет подсветку объектов фотосъёмки в условиях недостаточной видимости или освещённости.
Система измерения скорости «Автодория» имеет ряд преимуществ по сравнению с радарами обычного действия. Во-первых, они необнаружимы обычными средствами детектирования, то есть применение большинства антирадаров против этой системы бесполезно.
Во-вторых, стоимость внедрения системы «Автодория» существенно ниже других комплексов фиксации нарушений. В-третьих, существует возможность контроля над скоростью на протяжённых участках автомобильных дорог. В-четвёртых, монтаж этой системы позволяет использовать существующие объекты дорожной или городской инфраструктуры (опоры освещения, мачты и другие). Не следует забывать и тот факт, что фотофиксация государственных номерных знаков позволяет вести розыск транспортных средств.
Единственным способом для водителей получить информацию о наличии системы «Автодория» является использование радар-детекторов со встроенным GPS-модулем. В таком случае предупреждение водителей происходит по базам данных координат, которые требуется регулярно обновлять.
Радар-детектор который ловит Автодорию Street Storm STR-9540ex gps